Среда, 15.05.2024, 12:02
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск
Реклама
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Как сделать, собрать, узнать?

Forsunki

Чистим форсунки сами

В нашем деле качество топлива - вопрос наиважнейший. Неспроста промывка форсунок, даже не упоминаемая в утвержденных ВАЗом сервисных книжках.  Производитель исходит из чистой теории (извините за каламбур!): форсунки, мол, не загрязняются - зачем же промывать? АН нет - присутствие в топливе всевозможной грязи и других примесей делает процедуру почти неизбежной.
 Очень часто уже к пробегу тысяч в сорок форсункам может потребоваться промывка, а случается, и раньше! Мотор по-своему дает это понять - недобором мощности, перерасходом топлива, повышенной токсичностью выхлопа и т.д. Что делать хозяину? Один поедет в сервис, другой - к знакомому гаражному умельцу, третий сам попробует что-то предпринять. К счастью, форсунки для отечественных моторов обычно не столь дороги, как для иномарок,
- иногда промывке стоит предпочесть их замену. Но мы все же займемся промывкой, воспользовавшись самодельной установкой - это на примере восьмиклапанного двигателя ВАЗ-2111.Клизма для форсунок На фото - предмет гордости гаражного умельца. Как видите, устройство подвешено изнутри к капоту. Важнейшая деталь - емкость около 2 л, способная выдержать давление не менее 5 атм. В нее врезаны два штуцера. Верхний предназначен для заполнения резервуара сольвентом (промывочной жидкостью) и «наддува» электрическим шинным компрессором до рабочего давления. Последний хомутами закреплен на резервуаре. Нижний штуцер - для шланга, по которому сольвент будет поступать в рампу форсунок. Электродвигатель насоса подключен непосредственно к батарее проводами с «крокодилами».
 Прежде чем ставить на машину показанное устройство, прогреем мотор до рабочей температуры. Затем монтаж - он много времени не займет. Топливному шлангу - особое внимание. Заранее подобран такой, который плотно сядет на штуцеры резервуара и рампы форсунок. Конечно, лучше всего здесь специальные переходники (иногда они продаются на рынке, но дороги, особенно для полутора-литрового 16-клапанного двигателя). Если их нет, сгодятся и другие способы крепления шланга - лишь бы не подвели и промывка не закончилась пожаром. Система промывки к «бою» готова.
Вот почему перед заливкой сольвента систему спрессовываем. Плотно завернув заливную пробку, присоединим шланг к рампе форсунок и надежно закрепим, например, винтовым хомутом. Золотник из штуцера рампы предварительно вывернут. Включив компрессор, поднимем давление до 3 атм, затем выключим - и несколько минут последим за стрелкой. Давление не падает - значит, система герметична, можно приступить к промывке.
Первым делом поднимем заднее сиденье, снимем крышку лючка и отключим бензонасос. Теперь нальем в резервуар сольвент и компрессором поднимем давление до 2,8 атм. (Общее количество необходимого для промывки сольвента с учетом рабочего объема двигателя и правила обращения с ним оговорены на упаковке продукта.)
 Пустим двигатель и оставим работать на холостом ходу с минимальными оборотами до тех пор, пока из резервуара не выработается сольвент. Но далеко отходить от машины, конечно, нельзя - хотя бы потому, что давление в резервуаре время от времени потребуется восстанавливать до исходного.
В завершение работы подключим штатный бензонасос, а в штуцер рампы ввернем золотник. Остается проверить состояние свечей и решить их судьбу: возможно, придется заменить.
Борис Ездаков

Крупная юридическая контора выполняет профессиональные бухгалтерские услуги предприятиям