Понедельник, 29.04.2024, 08:06
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск
Реклама
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Как сделать, собрать, узнать?

Ремонтируем сами

Меряем давление

Если бензиновый двигатель капризничает, плохо заводится - возможно, есть проблемы с подачей топлива в цилиндры.  Причем тут не  важно, идет ли речь о карбюраторе или о форсунках. Последние нормально распыляют топливо при условии, что его давление на входе в них достаточно велико - около 2.8-3.2 кгс/см2, а сами форсунки разумеется исправны.
Как показывает накопленный автовладельцами опыт, давление топлива в рампе форсунок в силу тех или иных причин может оказаться намного ниже, особенно если машина не новая: бензонасос обветшал, топливный фильтр давно не меняли. Да и регулятор давление топлива работает не идеално. Многие владетьцы впрысковых «самар» и восьмиклапанных «десяток» порадовались бы, возможности контролировать давление топлива по мере надобности,
не обращаясь в сервис.
  Как это сделать? Классический манометр не потребуется. Купите датчик давления масла ММ393-А от ВАЗ-2106 и соответствующий указатель давления.
Соединим датчик давления с указателем, а на указатель подадим напряжение
-12 В с батареи. Конструкцию  при помощи показанного на рис. 1 переходника подключим к штуцеру для контроля давления в рампе. Золотник из штуцера предварительно вывернут. Если теперь включить зажигание, зажужжит бензонасос и прибор отреагирует на давление топлива, стрелка покажет несколько меньше 4 кгс/см2.
Заметим: переходника на рынке вы, скорей всего, не найдете, поэтому придется выточить эту деталь из металла (латунь, сталь, дюраль).
Полагаем, договориться с хорошим специалистом-токарем не будет большой проблемой. И лучше всего - предоставить в его распоряжение (для точной подгонки) купленный вами датчик давления, а также имитатор штуцера - с резьбой М11х1,25.
Другой вариант - соединить нашу конструкцию (манометр и датчик) со штуцером при помощи отрезка бензостойкого резинового шланга и двух винтовых хомутов.

















Пустив двигатель, вы убедитесь еще и в том, что давление довольно стабильно, при прогазовках на повышенных оборотах оно будет незначительно расти. Но оставлять все это «хозяйство» с хомутами под капотом вряд ли рационально - оно пригодно скорее для разовых замеров. А почему бы не вывести интересующий нас параметр на приборную панель?
Для этого пойдем по другому пути. Датчик давления соединим с рампой жестко, через уже упомянутый переходник, а в салон протянем один провод. Более того, чтобы не ставить там дополнительный прибор, догрузим этой функцией указатель уровня топлива - тогда потребуется только переключатель (тумблер), схема показанна на рис. 2. Его легко спрятать под панелью приборов.



















Теперь при любом капризе двигателя легко сразу проверить, не упало ли давление топлива. Это знание - хороший козырь в общении с автосервисом. Глядишь, сэкономите, и немало! К сожалению, эти приемы контроля не удается реализовать на 1,5-литровом 16-клапанном двигателе, не купив дорогой «угловой» штуцер зарубежного производства. Впрочем, если вам не жалко на это полсотни «зеленых», дерзайте!
Борис Ездаков



Туроператор по Крыму отдых на Черном море цена отдых на мертвом море.