Воскресенье, 28.04.2024, 22:01
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск
Реклама
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Как сделать, собрать, узнать?

Противотуманки

Подключаем противотуманные фары

Конечно, и без противотуманных фар можно ездить достаточно безопасно,   если  руководствоваться не сиюминутными эмоциями, а рассудком. В плотном тумане главное условие выживания - разумно выбранная, очень невысокая скорость, - увы, некоторым бедолагам катастрофически не хватает терпения. Но таким даже от лучших фар мало проку...
Короче говоря, установка противотуманных фар (ПТФ) - дело для кого-то полезное, но считать их панацеей -большая ошибка. К тому же любому самоделыцику полезно помнить вот что.
Первое: если завод-изготовитель вашего автомобиля в свое время не предусмотрел на нем противотуманок (примеров сколько угодно), то ставить их самостоятельно вроде бы нельзя. Правила дорожного движения, как давно известно, запрещают вносить в конструкцию автомобиля какие-либо изменения без ведома завода - изготовителя.
«Умный» автоинспектор понимает это как ему надо - и легко ущучит за любую мелочь. Даже за нештатный болт - «секретку» крепления колеса. А тут - фары! Нарушение вопиющее,ведь в тексте современных ПДД
о дополнительных  нет ни слова. Отсюда и трактовка заинтересованных гаишников: «Не разрешено - значит запрещено!» Покупая противотуманки будьте готовы «в случае чего» отбиваться от поборов.
Второе: если уж ПТФ ставить - то лишь так, как это оговаривалось в старых правилах, - ниже головных фар, а по горизонтали - не шире их. В этой области ничего нового не придумано. Чтобы сквозь туман было видно дорогу, фары должны освещать ее полотно, а не мутную мглу перед глазами водителя. (Включив в тумане дальний свет, всякий поймет, что это не годится, - за таким «молоком» ни зги не видать.) Следовательно, если кого-то наказывают за противотуманки на крыше - поделом. А как еще вразумлять бестолковых?
Итак, места для ПТФ определены, изготовлены крепления, кронштейны и т. п. Дело за электрикой. Как правильно подключить противотуманки к бортовой сети?
Начнем с выбора сечения проводов оно должно быть достаточно большим, чтобы питание мощных ламп не отягощалось большими потерями. Для ориентировки поднимите капот и взгляните на провода,
которые обслуживают штатные фары. Для противотуманок нужны примерно такие же, а никак не меньшего сечения.
Опорный «плюс» для ПТФ лучше протянуть напрямую от аккумулятора, этот силовой провод сведёт потери к минимуму.
И непосредственно в этот провод встроить предохранитель примерно на 15 А. Но это не всё.
Чтобы не насиловать большим током слабые контакты выключателя ПТФ, в схему их питания вводят разгрузочное реле.
Для срабатывания реле годится провод сравнительно небольшого сечения,  подключить его можно, например, как на рисунке 1 к питанию ламп "габаритов". Так сделано на многих серийных автомобилях.




Геннадий Непряжин